Глава Минобрнауки: Дети косноязычны из-за сетей

Глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что неграмотность и косноязычие детей связаны с «погруженностью в информационные сети». По всей видимости, министр имеет в виду социальные сети. Вот как сформулировала проблему Васильева на пресс-конференции, приводим расшифровку дословно:

«Мы лишились, но мы потихонечку будем возвращать это в другом качестве, мы лишились возможности говорить. Наши дети очень плохо говорят. Очень плохо говорят и плохо могут донести — а им есть что донести. То есть, это косноязычие совершенно очевидно, но оно связано еще и с тем, что, во-первых, мало читают, во-вторых, проблема функционального чтения тоже есть, ну и в-третьих, то, что погружены в информационные сети, в которых проводят огромное количество времени».

По словам министра, с функциональным чтением «на сегодняшний день у нас большая беда».

«Сейчас почему-то очень много разных мнений, что такое функциональное чтение. Мнение там одно, другого не бывает, — заявила Ольга Васильева. — Человек — причем 25 процентов, включая взрослых — человек читает страницу и не может передать содержание двумя тезисами. Вот это беда. Поэтому попытка сейчас вернуть возможность в устную часть русского языка через девятый класс. Она как раз выявит вот эти вот проблемы с функциональным чтением, которые для нас очевидны.

Дети часами сейчас сидят над выполнением учебных уроков. Почему? Опять же по той же причине — потеря функционального чтения. Это большая проблема, проблема не только наша, проблема во всем мире. Проблема, которую надо решать, потому что без ее решения двигаться (далее неразборчиво)».

Минобрнауки намерено бороться с этой проблемой. Для этого в школы возвращаются устные экзамены — по русскому языку (ГИА в 9 классе) и по литературе (ЕГЭ в 11 классе). Кроме того, три года назад в школы вернулось выпускное сочинение, которое выпускники пишут в декабре.

Приоритетные проекты Минобрнауки России: итоги 2017 года.